+7 (4862) 55-45-86
Наш адрес: г. Орел, Московское шоссе, 11-А
 
 
 
 
 
 
 
 

Страничка учителя-логопеда

    Учителя-логопеды ДОУ АРХИПОВА Галина Васильевна и ПЛАХОВА Анна Вячеславовна. График работы: ежедневно с 9.00 до 13.00

    Советы учителя-логопеда

    Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произнесению звуков и слов взрослыми. Правильно произносить звуки сразу он не умеет. Чем раньше родители и педагоги обратят внимание на правильное произношение звуков ребенком, тем быстрее он овладеет фонетикой родного языка. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

    Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка, отрицательно влияют на формирование его интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также могут привести к школьной неуспеваемости. Логопедические занятия в детском саду строятся на основе педагогических принципов перехода от простого к сложному, сознательности усвоения материала, системности, регулярности занятий, учета возрастных особенностей ребенка. Если ребенок не может воспроизвести звук даже по подражанию, он нуждается в полном цикле логопедической коррекции: постановке, автоматизации и дифференциации. Если ребенок воспроизводит звук по подражанию, но не употребляет его в самостоятельной речи, требуется коррекционная работа по автоматизации и дифференциации данного звука. На этапе исправления произношения большое значение имеет соблюдение принципа постепенного перехода от простого к сложному: поставленный звук ребенок произносит в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, текстах. Этапы коррекции — дифференциации поставленных и автоматизированных звуков имеют важное значение для подготовки малыша к обучению в школе, способствуют предупреждению нарушений процессов чтения и письма у младших школьников.

    В процессе коррекционно-логопедической работы мы стараемся соблюдать эти принципы и методические рекомендации.

    1. Ребенок должен иметь сознательное желание исправить звуки, которые не произносить или произносит неправильно.
    2. Материал должен прорабатываться последовательно, а не выборочно, нельзя пропускать отдельные этапы работы.
    3. Каждый поставленный звук желательно сразу вводить в ситуативно-бытовую речь.
    4. С ребенком необходимо заниматься ежедневно по 30 — 40 минут перед настольными зеркалами для самоконтроля.
    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательном учреждении
           
    Здоровье
           
    Прием детей в дошкольное образовательное учреждение